Скрыть
Раскрыть

Наши контакты:

balticpractice@gmail.com

politanaliz@gmail.com

Нина Беляева – профессор ГУ-ВШЭ, научный руководитель «ПРАКТИКИ НА БАЛТИКЕ», Москва:Проект готовится большой командой профессиональных, увлеченных преподавателей. В Вышке мы нашли ярких, творческих людей, вокруг которых группируются студенты.
О проекте Практика-2015 Подать заявку на Практику на Балтике-2015 История Команда Результаты Исследования

Официальная информация

Проект «Практика на Балтике» начинался  в 2001 году как небольшая Летняя школа, сегодня это – крупный междисциплинарный проект, в рамках которого студенты, аспиранты и преподаватели из ГУ-ВШЭ и других вузов постоянно ведут исследования в области российско-европейских отношений.

«Практика-2001» и нынешняя Практика на Балтике – это фактически это два разных проекта. Тогда это была классическая Летняя Школа: студенты ехали отдохнуть, и заодно лекции послушать, преподаватели – отдохнуть, и заодно выступить перед аудиторией. Сегодня мы занимаемся приращением знаний, включаем людей в исследовательский процесс.

Последние 5 лет мы идем именно по этому пути. Мы постоянно наращивали научный компонент, пока не поняли, что мы уже не просто слушаем ученых, а полноценно участвуем в приращении знания. Мы из Летней Школы превратились в исследовательский, научный проект. Впервые это произошло два года назад, когда Летняя Школа проходила в университете Виттена, в Германии.  Ну а раз суть проекта изменилась, то и название надо менять. Так  и появился Российско-европейский центр междисциплинарных исследований.

Раньше мы готовили по темам рабочих групп коллективные тексты.  Например, занимается группа развитием банковского дела в Калининградской области. В группе человек 15-20, у каждого рождаются какие-то кусочки текста, потом научный руководитель и несколько человек из актива готовят итоговую записку. Получались вполне научные, качественные тексты, но авторский вклад каждого участника выявить было очень трудно. У научной работы не бывает несколько десятков соавторов. В итоге мы установили лимит: не больше трех соавторов на работу, группа теперь готовит не одну записку, а серию связанных друг с другом работ.  

Второе отличие – подготовка к конференции. Раньше участники писали эссе, мотивационное письмо, некие тезисы. Например, можно было написать на две страницы о том, что такое Болонский процесс, как человек его любит и хочет развивать, и попасть в группу. Готовых исследований от участников никто не требовал.

Начиная со школы в Виттене ситуация поменялась: тогда у всех участников еще до отъезда работы были готовы на 60%. 

Тексты теперь готовятся заранее, мы получили право называть себя исследовательским проектом. Мы не просто постояли рядом с наукой: мы собираем материалы, анализируем их, выдаем гипотезы, формулируем выводы. Выездная конференция – это теперь лишь часть проекта. Там есть дискуссия, спор, доводка материалов, но основная работа происходит задолго до нее.

Еще одно ограничение – мы стараемся брать студентов не младше второго курса, привлекаем аспирантов и магистров. Эти люди сильнее мотивированы на серьезные исследования.

Наши исследования - научно прикладные. Тексты должны быть полезны, это не просто обобщение литературы. Мы, с момента создания школы, настроены на решение конкретных проблем.  Выявить проблему, проанализировать ее, а затем предложить решение – вот алгоритм работы.

Исследования требуют особой благожелательной среды. Стандартный учебный процесс не очень подходит для занятий наукой: есть расписание, есть обязательная нагрузка, а исследования – это что-то дополнительное. Они вроде бы приветствуются, но особой поддержки им нет.  Наш научный проект создает среду, благоприятную для исследований.  

Устав «Практики на Балтике»

 Презентация проекта "ПРАКТИКА НА БАЛТИКЕ" 

 
 
 
дизайн сайта www.ws-team.ru